Адвокат по страховым спорам

 в МосквеАдвокат Алексей Краснов, председатель МКА "Краснов и партнеры"

Первичная консультация: Бесплатно
Стоимость услуг: от 4 000 ₽ Подробнее

Страховые компании предлагают своим клиентам обширный перечень услуг – застраховать можно что угодно: от жизни и здоровья человека, до рисков, связанных с укусом клеща. Однако практика показывает – при наступлении страхового случая страховщики далеко не всегда выплачивают страхователям причитающуюся им компенсацию. Чтобы защитить свои права и получить положенные выплаты в полном объеме, воспользуйтесь помощью страхового юриста – он знает, как добиться от нерадивых страховщиков исполнения условий договора страхования.

Причины возникновения страховых споров

Страховые споры возникают очень часто. Перечислим основные причины их возникновения.

Отказ в выплате

Страховая компания может указать на то, что произошедшее событие, повлекшее за собой причинение ущерба страхователю, страховым случаем не является. В таких случаях деньги по договору страхования не выплачиваются вообще.

Оспорить выводы страховой поможет юрист – он не только изучит все документы, имеющиеся у клиента, но и, при необходимости, организует проведение независимой экспертизы, позволяющей выявить причины происшествия.

Занижение размера причитающихся выплат

Бывает, что страховая исполнять свои обязательства не отказывается, и признает происшествие страховым случаем. Однако размер выплат, предлагаемых страховщиком, не соответствует ни размеру ущерба, ни условиям договора. В этом случае юрист привлечет оценщика, который установит точную сумму средств, подлежащих выплате, а также истребует деньги со страховой компании.

Нарушение сроков перечисления денег

Страховщик должен расплатиться со своим клиентом вовремя – в противном случае, ему придется выплатить не только страховую сумму, но и неустойку. Это же правило касается нарушения сроков выполнения иных действий, предусмотренных договором или законодательством (например, при наступлении страхового случая по полису ОСАГО, страховщик должен выдать направление на ремонт автомобиля в сроки, определенные законом). В этом случае юрист поможет взыскать со страховой компании не только страховку, но и положенную его клиенту неустойку.

В каких сферах страхования работает адвокат по страховым спорам

Правовая помощь может потребоваться при наступлении страхового случая в любом виде страхования, однако чаще всего проблемы возникают при страховании:

  • автомобиля или иного вида транспорта;
  • недвижимости (квартир, домов, комнат и пр.);
  • жизни и здоровья;
  • сделок;
  • пенсионных выплат и пр.

Почему клиенту страховой компании стоит воспользоваться помощью юриста

Спорить со страховой компанией самостоятельно не стоит – разрешение конфликта может затянуться на неопределенный срок и не привести к положительному результату. Дело в том, что на стороне компании-страховщика работает целый штат юристов, специализирующихся на защите своего работодателя в страховых спорах. Профильное образование оппонентов, в сочетании с многолетним практическим опытом, не оставляют шансов человеку, не связанному с юриспруденцией – защитить свои права в такой ситуации ему будет очень сложно, даже если по закону он будет безусловно прав.

А еще сотрудничество с опытным адвокатом – это экономия времени. Вам не придется самостоятельно писать претензии, общаться с представителями страховой и ходить по судам: юрист-представитель все сделает за вас.

Какие услуги оказывает юрист по страховым спорам

Страховые адвокаты в Москве защищают интересы клиентов, пострадавших от неправомерных действий компаний-страховщиков. Перечень оказываемых услуг довольно обширен – расскажем о наиболее востребованных из них.

Предварительная консультация страхового юриста

Без предварительной консультации юриста не обойтись в любом случае – вне зависимости от того, какого рода спор предстоит разрешить.

В ходе первичной беседы юрист выяснит, какая проблема возникла у потенциального клиента, и в чем заключается ее суть. Кроме того, специалист изучит имеющиеся документы – страховой полис, документы, подтверждающие факт наступления страхового случая (извещение о ДТП, медицинское заключение, акт о затоплении (и пр. – в зависимости от того, что именно было застраховано).

На основании полученных данных юрист сделает выводы о перспективах разбирательства и ознакомит с ними потенциального клиента. Работать с заведомо проигрышным делом специалист не будет – это сэкономит и время, и деньги страхователя.

Сбор материалов для обращения в страховую компанию

Если юрист понимает, что права страхователя действительно были нарушены, и закон позволяет их восстановить, он приступает к сбору материалов для формирования доказательной базы. В случае необходимости он может организовать проведение независимой экспертизы, в ходе которой будет установлен факт наступления страхового случая, определены его причины, а также оценен размер причиненного ущерба.  

Экспертизу проводит независимый эксперт-оценщик. Результаты мероприятия оформляются в виде экспертного заключения – с этим документом можно обратиться как в страховую компанию, так и к финансовому омбудсмену, и в суд.

Досудебное урегулирование спора: ведение переговоров и подготовка претензии

После того, как материалы, необходимые для защиты прав клиента, будут готовы, юрист по страховым случаям обратится к страховщику – прежде всего, для проведения устных переговоров.

Когда страхователь пытается искать правду самостоятельно, представители страховщика на контакт идут неохотно – поэтому переговоры обычно положительного результата не приносят. Если же от имени страхователя переговоры ведет специалист в области права, ситуация кардинально меняется – работники офиса могут связаться с вышестоящим руководством и согласовать удовлетворение требований, заявленных юристом.

Если же устные переговоры не помогут, юрист перейдет к общению с помощью документов. Прежде всего, он подготовит досудебную претензию, в которой будет изложена суть требований, а также описаны основания для их предъявления. Претензия составляется в письменном виде, в свободной форме, и передается в страховую компанию любым способом, удобным для клиента:

  • лично, через офис страховой компании (в этом случае документ составляется в двух экземплярах – один из них остается на рассмотрении у страховщика, а второй, с отметкой о получении, хранится у юриста или у клиента);
  • по почте, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении адресату;
  • через интернет (потребуется подписать документ электронной подписью отправителя).

Если заявленная в претензии просьба не будет удовлетворена, юрист подготовит обращение к финансовому омбудсмену.

Досудебное урегулирование спора: обращение к финансовому омбудсмену

Финансовый омбудсмен – обязательный участник страховых споров: он вступает в дело в том случае, если урегулировать конфликт путем переговоров или с помощью официальной письменной претензии не получилось. Обратиться в суд, минуя финансового омбудсмена, не получится – иск будет отклонен.

Этот этап досудебного урегулирования конфликта осуществляется в электронном виде – все жалобы омбудсмен принимает через интернет-приемную. Обращение к омбудсмену бесплатное – никаких пошлин и других взносов платить не придется.

На этой стадии юрист:

  • подготовит письменную жалобу и прилагаемые к ней материалы (в том числе и копию претензии, поданной в страховую компанию, а также, при наличии, копию ответа, полученного от страховщика);
  • направит жалобу на рассмотрение через интернет-приемную;
  • получит ответ омбудсмена и передаст ее клиенту.

Обычно обращения к омбудсмену бывает достаточно для того, чтобы восстановить права клиента. Копия решения омбудсмена направляется страховщику – на основании этого документа он должен самостоятельно выплатить деньги страхователю (или совершить в его пользу иное действие, предусмотренное положениями договора страхования).

Если же страховщик откажется добровольно исполнять решение омбудсмена, юрист поможет взыскать средства принудительно. Для этого он запросит у омбудсмена удостоверение – документ, имеющий силу исполнительного листа. Удостоверение юрист направит в банк, в котором у страховой компании открыт счет – на основании документа банк принудительно спишет деньги с этого счета и направит их страхователю. Еще удостоверение можно передать в службу судебных приставов – омбудсмен может это сделать по просьбе юриста, действующего от имени страхователя. В этом случае взысканием средств займутся судебные приставы.

Защита интересов клиента в суде и обжалование решений суда в вышестоящих инстанциях

Если финансовый омбудсмен отклонил просьбу, изложенную в обращении, адвокат подготовит документы для обращения в суд. В состав пакета документов, на основании которых будет вестись разбирательство, входит:

  • исковое заявление с заявленными в нем требованиями и описанием оснований для их заявления;
  • копия обращения, направленного финансовому омбудсмену, и копия полученного на него ответа;
  • копия претензии, направленной в страховую компанию, и копия полученного на нее ответа (при наличии);
  • договор страхования, заключенный между страховой компанией и истцом;
  • страховой полис, выданный истцу в соответствии с заключенным договором;
  • копия документа, подтверждающего факт оплаты страховки (платежного поручения, направленного в банк, чека и пр.);
  • иные документы, подтверждающие правомерность требований, заявленных истцом.

Адвокат не только готовит документы для обращения в суд – по доверенности он может представлять интересы своего клиента на каждом судебном заседании. В этом случае клиенту вообще не придется тратить время на разбирательства – при минимальной вовлеченности в процесс он получит полную информацию о ходе дела, и, в конечном счете, его результат.

Если суд откажет в удовлетворении исковых требований, адвокат по страховым спорам в Москве подготовит жалобу для подачи в суд вышестоящей инстанции – апелляционный или кассационный.

Сколько стоят услуги страхового юриста в Москве

Стоимость услуг юриста по страховым делам не является фиксированной – расчет зависит от того, какой объем работы, и в какие сроки предстоит выполнить. Мы предлагаем своим клиентам два основных способа расчета:

  • разовое обслуживание – каждое действие юриста (консультация, составление документа, выезд в суд и пр.) оплачивается отдельно по установленным тарифам;
  • комплексное обслуживание – вы оплачиваете оказание услуги «под ключ», и юрист выполняет все необходимые действия для решения поставленной перед ним задачи.

Первый способ удобен в том случае, если вы уверены, что сможете самостоятельно справиться со страховщиком – возникают только некоторые сложности, для решения которых и требуется юридическая помощь. Второй способ позволяет передать юристу всю проблему и получить ее готовое решение.

На первый взгляд кажется, что разовое обслуживание обойдется дешевле – оплачивать нужно только конкретные действия специалиста. Но если оценить объем работы, выполняемой юристом при комплексном обслуживании клиента, становится ясно, что, оплачивая каждую услугу по отдельному тарифу, вы заплатите гораздо больше, чем при заказе комплекса.

Получить предварительную консультацию по вашему вопросу, а также узнать подробную информацию об условиях сотрудничества вы можете, обратившись в наш офис любым удобным для вас способом – лично, через сайт, по телефону или электронной почте.

Информация подготовлена исходя из положений законодательства и судебной практики на 20.01.2023

Сотрудники

О коллегии

Адвокаты МКА «Краснов и партнеры» оказывают квалифицированную юридическую помощь гражданам и организациям на профессиональной основе в соответствии с требованиями Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката.

Принципы работы

  • Соблюдение адвокатской тайны
  • Круглосуточная доступность
  • Понятное ценообразование
  • Информирование доверителя о движении дела
  • Оперативное и качественное выполнение поручения
  • Оформление письменного соглашения с каждым клиентом.

Офис коллегии адвокатов находится в ЦАО г. Москвы на ул. Арбат, д. 54/2с1, офис 462.

Выигранные гражданские дела

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Услуга Стоимость
Первичная консультация в офисе или по телефонуБесплатно
Последующие консультации адвоката в офисеот 4 000 руб.
Ознакомление с материалами дела в суде от 5 000 руб.
Досудебная претензия от 7 000 руб.
Исковое заявление от 9 000 руб.
Участие адвоката в одном судебном заседании от 9 000 руб.
Письменные пояснения по делу от 7 000 руб.
Возражения на исковое заявление от 9 000 руб.
Ходатайство в суд от 4 000 руб.
Адвокатский запрос от 4 000 руб.
Апелляционная жалоба от 12 000 руб.
Кассационная жалоба от 12 000 руб.

Отзывы

Остались вопросы?

Первая услуга, которую вы можете получить при обращении к нам – устная консультация, в ходе которой адвокат определит характер вашей проблемы и найдет способ ее решения.

После беседы и анализа имеющихся документов юрист, имеющий практический опыт в нужной области права, составит предварительный прогноз по вашему делу.

Такая схема работы позволит вам без больших финансовых затрат получить консультацию и определить дальнейшие шаги.

x

Спасибо за Вашу заявку!

Адвокат свяжется с Вами в течение нескольких минут